?

Log in

No account? Create an account
hor
DSSh
Один, два, три... дальше "много". (Психопрос) 
20-дек-2013 11:08 am
hor
А вот как вы считаете: существует ли число из двух тысяч цифр до того, как вы его напишете?
Comments 
20-дек-2013 07:32 am
"когда в лесу падает дерево, производит ли оно шум, если его никто не слышит?"
20-дек-2013 07:42 am
Не совсем так. Дерево предположительно существует вне нашего сознания в отличие от чисел, которые суть абстрактные понятия.

Поэтому и вопрос про число, а не про дерево. (-: Так существует оно? Ответ обосновывать не надо, нужно просто сказать существуе/не существует.
20-дек-2013 07:49 am
То есть пока мы его не написали, его нет? А число в 10 знаков? Есть? Потому что уже было кем-то написано?
20-дек-2013 07:51 am
Для субъекта - нет любого числа, пока оно им не использовано (любым способом, не обязательно записанным. То есть - для ребенка чисел вообще нет.
Как только субъект первый раз использует число, оно появляется, для него.
КМК
20-дек-2013 08:16 am
Но при этом мы оперируем бесконечностью, подразумевая, что все числа существуют.

Другой вариант: мы оперируем прямой, полагая, как мне кажется, в качестве образа прямой некоторый предел толщины линии.

ЗЫ. Если что, я не спорю, я ищу образ. (-:

Edited at 2013-12-20 08:17 (UTC)
20-дек-2013 08:19 am
Не могу тебе сказать.
Я _не_ предполагаю, что все числа уже существуют. Я предполагаю только, что они могут существовать
20-дек-2013 08:45 am
А могут и не существовать? То есть есть дырка в числовой прямой и не работает индукция? В чем разница между предположением и уверенностью в существовании в этом случае? Я не чувствую этой разницы. Сможешь объяснить?

Когда-то мне казалось, что в индукции может быть косяк, если допустить, что натуральный ряд состоит из прямой и кольца. Тогда верно для 1, полагаем, что верно для N, проверяем для N+1... но при этом нет уверенности, что мы на прямой, а не на кольце. Но тут есть лукавство в этом рассуждении. (-:
20-дек-2013 08:48 am
собственно числа - могут существовать любые. как только они понадобятся, они будут.
И дырки в прямой нет - просто она растет, как кристалл в растворе. Но для каждого отдельного человека
20-дек-2013 10:47 am
Забавно. У меня вот совсем не так. Ощущение данности всех чисел сразу и беконечности прямой...
20-дек-2013 10:49 am
*пожав плечами*
я не математик.
20-дек-2013 11:50 am
Ну, раз не математик, то другой вопрос: вот образ конкретной музыки вполне осязаемый, все эти мелодии в голове, ритмика и т.п. Но вот с образами, скажем, дюралевой трубы, моя голова вполне себе манипулирует, то есть я могу эту трубу гнуть, крутить, сверлить виртуально и весьма близко к материальным результатам. А вот с музыкой я ничего делать не могу. Звучать она звучит, но на этом всё и заканчивается. То, что мысленное манипулирование музыкой возможно, я в этом не сомневаюсь, иначе как ее сочинять. А вот возможно ли решение немузыкальных задач с использованием музыки, как вспомогательного образа? Не знаю, понятно ли сформулировал вопрос...
20-дек-2013 11:57 am
не скажу за музыку - я ей тоже манипулировать не умею.
Но вот тут мы с Ольгой как раз вовремя поговорили о:
Делаем макет прянишного домика.
Я совершенно спокойно манипулирую пространственными образами, и представляю пространственную форму чего угодно почти сразу и всю - а она не может. И говорит, что в школе геометрию понимала, пока были числа, а как только начиналось изображение - терячлась. А у меня - наоборот - я что угодно изображу, но от чисел у меня голова взрывается, я должен _думать_ о них, а не манипулировать всей бесконечностью возможностей.
Не знаю, понятно ли объяснил
20-дек-2013 12:10 pm
Да, совершенно понятно. Жаль, что с музыкой у тебя... как у меня. )-: Было бы интересно, если бы ответ звучал как-то так: музыкальная фраза позволяет... я не знаю, увидеть траекторию полета шмеля... Хотя тут скорее траектория = образ... Ну вот не могу придумать ничего, где музыка была бы созидательной. Разве только способность вызывать эмоции, но тут тоже не всё так просто. Я вот замечаю, что у меня музыка вызывает скорее воспоминания, а они уже тащат за собой эмоции. Просто новые звуки оцениваю по шкале приятно-неприятно, но без яркой эмоциональной окраски.

Edited at 2013-12-20 12:12 (UTC)
20-дек-2013 12:13 pm
Как я понимаю, аудиал, всерьез прокачавший способность манипулировать звуками, ощущает мир не сильно иначе, чем я - визуал, но со своей спецификой.
Хотя понять это трудно, но можно.
Поспрошай Шкипа, кстати - у него с музыкой все нормально, при том он не чужд математике

Edited at 2013-12-20 12:15 (UTC)
20-дек-2013 12:49 pm
Во! Офигенно, я придумал, как это может быть с музыкой! Звуки сопровождают почти любое действо! Скажем, я иду по снегу и слышу скрип, если "мелодия" меняется, я понимаю, что снег переходит в лёд... Я гну трубу и могу научиться слушать ее звук, значит я могу при виртуальном гнутии задействовать еще и звуковой образ. Ты мнешь тесто, можешь начать его слушать, чтобы добавить к тактильному образу еще и звуковой. Тут, кажется, можно и чему-то научиться, если обращать на звучание внимание. И детенышей можно научить обращать на это больше внимания с весьма вероятной пользой от такого умения.
20-дек-2013 12:51 pm
Так это есть почти у всех - вопрос именно в том, чтобы такое аудиочувство стало столь же ведущим, как визуальный образ для меня, например
20-дек-2013 12:56 pm
Дык, развивать, обращать больше внимания, учить себя этим мыслить. Это всё вполне доступно, как мне кажется. При этом задействуются возможности, которые не используются при привычном мышлении. Вдруг чего тама вылупится нового. Интересно же. (-:

Edited at 2013-12-20 12:57 (UTC)
20-дек-2013 12:57 pm
можно. Интересно
Но есть шанс и на то, что что-то уйдет.
Да и время не резиновое
20-дек-2013 04:46 pm
конечно, существует.

когда меня спросили в 6 лет, до скольки я умею считать, я сказала "не знаю".
меня чуть не отказались принимать в школу)
но тут я добавила - ведь всегда можно добавить еще одну единицу!
:)
22-дек-2013 09:24 am
Ну да... Например в кольце вычетов по 4, если к трем прибавить единицу, получится нуль... )-:

(((-:

Ща, я немного поварю в голове всякие слова и напишу маленькое эссе по этому поводу. На самом деле сэр Вольсен показал очень интересное восприятие чисел. Мне неведомое. Я думал, что все воспринимают это как-то... ну, как я. (-:
This page was loaded ноя 24 2017, 5:30 am GMT.