?

Log in

No account? Create an account
hor
DSSh
Логично... 
7-апр-2013 08:27 am
hor
Логика + смысл = шаблон + известный результат

Когда я втягиваюсь в беседы о логичности, у меня постфактум возникает ощущение, что слушая логичные объяснения, я наблюдаю, как человеки собирают конструктор Лего. Победой логики считается собранный из Лего "Броненосец "Потемкин" в натуральную величину... Хотя, если честно, куда интереснее тот, кто прибьёт детальку Лего гвоздем к монитору — именно это решение будет нестандартным... ну, почти нестандартным. (-:
Comments 
7-апр-2013 05:12 am
Нестандартность решения не равна его осмысленности. А уж тем более - отнюдь не равна его осмысленной применимости. Твой пример это наглядно демонстрирует.

Для меня логика, это как демократия, в известной фразе Черчилля: "самый худший вид правления, не считая остальных"
7-апр-2013 05:15 am
Мне кажется, что в твоем контексте "осмысленность"="логичность"...

Для меня логика - один из вариантов литературы. (-:

Edited at 2013-04-07 05:16 (UTC)
7-апр-2013 05:35 am
Хорошо тебе.
Но нет, для меня "осмысленность"="логичность" не так.
Логику я использую, потому что она обладает механизмами поиска дефектов в рассуждении; сама по себе она может только доказать (я - про дедуктивную) "чего не было раньше, не будет и впредь"
7-апр-2013 06:31 am
Иначе: ты ищешь противоречия. Ну, как вариант, собственно отчасти я про то, что логика несозидательна...
7-апр-2013 06:33 am
Да, я ищу противоречия в своих рассуждениях (и не только в своих)
ИМХО - для этого логика и придумана.

Логика созидателна - косвенно. Как косвенно созидателен режущий инструмент - вообще-то он разрушающий, по сути своей.

Edited at 2013-04-07 06:34 (UTC)
7-апр-2013 06:35 am
Вряд ли именно для этого. Мне кажется, что истоки логики в описании процесса "мышления", аки словообразования. Впрочем, это можно интерпретировать и как поиск противоречий в этом словообразовании.

Собственно больше не в чем "противоречий" найти не получится. (-:

Edited at 2013-04-07 06:36 (UTC)
7-апр-2013 06:38 am
разумеется.
Только, таки - не мышления, а рассуждения. Мне не кажется, что мышление ограничивается вербализацией.
7-апр-2013 06:44 am
Ну, мышление не ограничено вербализацией, но логика не может работать ни с чем, кроме языка. Ее, собственно, интересно наблюдать, чтобы увидеть эти языковые ограничения... ну это так, особо к делу уже не относится. Хотя тут забавное наблюдение: я могу в рамках того языка и логики описать ограничения, но я не могу описать возможное развитие, в силу накладываемых ограничений. Инструмент себя исчерпал в этом аспекте... хотя его еще очень долго можно пользовать.
7-апр-2013 07:19 am
У mi3ch только что, в ци - очень наглядный пример того, о чем мы тока что поговорили
7-апр-2013 07:30 am
?? Провода с зонтиком?
7-апр-2013 08:43 am
Ну, это не "Ци"... (-:

Вот цитата, которая мне очень нравится:
"... первая группа отличий заключается в превосходстве некультурного человека, которое породило преклонение перед ним как перед совершенным образцом природы и утверждение, что он отличается такой суммой положительных качеств по сравнению с культурным человеком, что неизмеримо превосходит последнего развитием своих естественных психологических функций." - "Этюды по истории поведения", Лев Семенович Выготский, Александр Романович Лурия (http://flibusta.net/b/273942)
7-апр-2013 08:51 am
Да, необходимый комментария: я не согласен с выводами, которые делают авторы... По-моему, нет великой разницы в сути литературного описания бытия примитивным человеком и человеком культурным... Пожалуй самая большая разница в потенции: у примитивного человека больше поводов создавать новые образы, чем у зашоренного шаблонами человека культурного. Результат реализации такой потенции однако понятен — это человек культурный. (-:
This page was loaded сент 19 2018, 3:34 pm GMT.