?

Log in

No account? Create an account
hor
DSSh
Ох уж эти сказки... 
1-ноя-2012 08:20 am
hor
Есть устойчивый стереотип: если дитятя читает книжки, то это хорошее дитятя. А вот если оно смотрит поганое кино, то это дитятя испорченное. На деле, привычка к чтению и дальнейшая активная внутренняя вербальная жизнь (бесконечная сказка, рассказываемая самому себе, выбранная за основу поведения, за смысл жизни) — весьма странное использование языка. Если допустить, что происхождение языка вызвано задачами коммуникации, то использование его в качестве костылей для мышления/воображения/воспоминания самим индивидом — выбор весьма кривой, как звонок самому себе по телефону. А уж идеализация этого конечного множества символов...

ЗЫ. А, кажется, есть смешной способ исправить ситуацию... даже в "старческом" возрасте. Сформулировать толком не смогу, но образ нарисую: после съемок в кино, я до сих пор смотрю кино не так, как большинство зрителей.
Comments 
1-ноя-2012 04:31 am
а вот интересно - как?
У меня тоже есть опыт съемок; я смотрю кино не так, как обычный зритель - насколько по разному это не так?
1-ноя-2012 03:52 pm
Думаю, тебе легко понять, что если ты владеешь некоторым навыком настолько, что способен контролировать результат этого владения, то чудеса, которые ты видел до того, как овладел сам способностью их творить, исчезают. Появляется нечто иное. Есть притча, что клоуны не смеются... может в этом доля правды, когда знаешь, от чего смеются люди и умеешь заставить их смеяться, самому смеяться очень не просто... по крайней мере смеяться будешь совсем над другим.

Я же говорю, что толком сформулировать сложно, мне вот проще описать образ.
1-ноя-2012 04:06 pm
Я вот, например, не могу смотреть на кино (точнее могу, но это требует серьезного волевого усилия) иначе, чем на _площадку_.
На плохое, так точно - я понимаю, в какой момент режиссер за кадром ореть на актеров, что им делпать, как оператор тихо шипит, как осветители и бутафоры бегают. Я, кроме кино, вижу закадр, а это мешает.
Я, поэтому, от театра перестал получать удовольствие - я, так получилось, на совсем другое смотрю.

Ну таки да - если знаешь технологию, смотришь на нее, а не на результат, она интереснее, как правило
1-ноя-2012 05:03 pm
Теперь представь, что ты так знаешь (чувствуешь!), что происходит с речью. Видишь закадр, знаешь приём, как заставить читателя/слушателя переживать... а если сам с собой, то видишь триггеры, которые запускают твои эмоции... и всё... результат, который был желаем рассыпается.

Да, тут очень сильное допущение, которое мне кажется правдоподобным, что цель этого вербального мира, которым мы себя заполняем, сродни онанизму... руки ведь тоже были дадены для другого...

Edited at 2012-11-01 17:05 (UTC)
1-ноя-2012 05:08 pm
А зачем представлять? многое я и так вижу; некоторыми - сознательно пользуюсь, когда очень хочу добиться желаемого, и мне, по каким-то причинам, нет дела до того, что по этому поводу считает собеседник.
Иногда - сам с собой так же поступаю, но тут - хуже. Тут то самое знание, возведенное в n-степень, результат получается, но иногда - забавный.

Цель.
Есть мнение, и мы его с тобой не единожды уже обсуждали - что "цель" для нас, и "цель" для процесса, результатом которого стал сей вербальный мир - несколько разные.
1-ноя-2012 05:18 pm
Дя, ну, куда-то в сторону ты уводишь. В общем, я всё, что придумал, рассказал.
1-ноя-2012 06:10 am
Во-первых привычка к чтению вовсе не влечет за собой "бесконечную сказку".
А главное то, что язык создан не для задач коммуникации и уж точно не явл. костылем для мышления
язык первичен по-любому - это он говорит нами, а не мы им...ты что Бродского не читал - нобелевскую речь
(в начале было Слово - это вовсе не шутки : ))
1-ноя-2012 03:54 pm
Непременно влечет. Твой пример тому подтверждение. Ты даже не пытаешься понять, о чем я говорю. А скорее всего и не можешь.
1-ноя-2012 04:56 pm
В смысле? На что? Пытаться тебе объяснить? Зачем? Хочешь что-то прочитать по этому поводу? Ну, начни со Спинозы. Если поймешь о чем его "Этика", предложу следующую книжку. А самому объяснять мне некогда. Мне вон надо понять, как юную леди завтра учить математике.
1-ноя-2012 05:01 pm
слушая отчеты ЮЛ, получаю искреннее удовольствие
1-ноя-2012 05:20 pm
Пока сложно оценить, что получается... но еще есть идеи, как ее сдвинуть в нужном направлении... правда уже нет уверенности, что это направление нужное. Надо, пожалуй, конфеты заменить на чеснок... а то расход большой. (-:
1-ноя-2012 05:24 pm
чеснок (маринованный) она любит 8)

Не знаю, нужное ли.. тебе виднее. Я пока не отследил направление, но с интересом наблюдаю
1-ноя-2012 05:09 pm
юную леди учить математике - гут :)

This page was loaded фев 21 2018, 9:17 am GMT.