?

Log in

No account? Create an account
hor
DSSh
Химия, химия - вся ... синяя. (Детский стишок) 
4-сент-2011 11:08 pm
hor
http://dirty.ru/comments/321880 - тут Дёрти резвится за химию любви. Но у меня вопрос совсем о другом.

Часто мы слышим от взрослых, что врать нехорошо. Мы учим своих детей, что врать нехорошо.

Вопрос: ПОЧЕМУ ВРАТЬ ПЛОХО?

ЗЫ. Если можно, то сперва ответьте на вопрос: ПОЧЕМУ ВРАТЬ ПЛОХО? А потом уже рассказывайте, как вы издеваетесь над детьми. (-:
Comments 
4-сент-2011 07:04 pm
очевидно же,что мы не хотим,чтобы наши дети нам врали )
4-сент-2011 07:10 pm
Почему? Почему вы не хотите, чтобы ваши дети вам врали?
4-сент-2011 07:17 pm
потому,что крайне трудно общаться с человеком,который врёт.а если это мой ребёнок,значит на основании неверной информации я не могу сделать верные выводы,следовательно,поручиться за его безопасность и,в конечном счёте,жизнь.
4-сент-2011 07:29 pm
То есть основная причина: "волнение за жизнь ребенка"?

А почему трудно общаться с человеком, который врет?

Ниже вопросы, которые я сперва написал подряд, но потом решил, что они уводят в сторону от основного вопроса. Однако совсем их стирать не буду. Зря что ли писал. (-: ... А с тем, который заблуждается? А с тем, который смотрит на мир иначе? При том, что вранье - материя очень тонкая, ибо покрывает диапазон от "фантазии" до специфического способа решения проблем. Например, ребенок врёт потому, что боится - самая распространенная причина. Но это же дико, что ребенок боится родителей?
4-сент-2011 07:41 pm
можно считать основной.
невозможно адекватно реагировать на действия постоянно врущего человека.
у меня есть такой знакомый.очень тяжело.сплошные подставы.
теперь по вопросам.
заблуждается или смотрит на мир иначе - это совсем не враньё.враньё - это когда человек знает истинное положение вещей и всё равно намеренно вводит меня в заблуждение.это я считаю враньём,остальное - ну с кем не бывает?
про боязни.вполне возможно,что ребёнок не столько боится родителей,сколько негативной оценки родителями или кем-либо ещё,определённого своего поступка(бездействия).необязательно бить ребёнка,чтобы он не доверял.достаточно,например,взять что-либо у него с обещанием вернуть,и не вернуть.поэтому,самому не следует врать в первую очередь.
4-сент-2011 08:16 pm
Ну, тему "волнение за жизнь ребенка" я сейчас развивать не буду. Это надо целый трактат писать.

Ключевой момент в остальном тексте: "намеренно вводить меня в заблуждение - есть грех". Я могу предположить, что причина, почему мне следует опасаться наведенного со стороны заблуждения, кроется в возможном моем неадекватном поведении, основанном на этом заблуждении. Простейший случай: мне говорят: "иди вперед, не бойся", я шагаю, а там яма. При этом говорящий знает, что там яма.

Однако, как мне кажется, такой лжи, которая угрожает нам непосредственно, мы встречаем очень не много. Она быстро распознается, повторно доверять человеку, который готов отправить меня в яму я не буду.

Куда чаще встречается та самая ложь, которая позволяет избежать "негативной оценки". А вот в этом случае ситуация кажется совсем не однозначной.
4-сент-2011 07:17 pm
Ну, если врать было бы такой же нормой, как не-врать, то общение превратилось бы в бесконечную игру "верю-не верю". Нересурсно как-то :)
4-сент-2011 07:30 pm
Ну, врать - такая же норма как не врать, мне так кажется. Вопрос не в этом. Вопрос почему врать плохо?
4-сент-2011 07:24 pm
Ну как там выше сказали, детей учим не врать потому, что если ребенок говорит правду, он более открыт для контроля.
Но, так как учим только на словах, на самом деле учим только тому, что бы наиболее эффективно врать, ну, или маскировать ложь.

4-сент-2011 07:32 pm
То есть "врать плохо" = "гарантия контроля"? На до ли говорить, что контроль ребенка - эта такая унылая иллюзия, порождающая самое сильное вранье с его стороны? То есть учащий "не врать" - сам врёт. (-:
5-сент-2011 06:00 am
Ну, Дим... то, что родители, всерьез считающие, что контролируют ребенка находятся в плену иллюзий.
Приблизительно это я и написал: учим, скорее, не "не врать", а врать эффективно.

Кстати, интересная мысль, надо подумать: те дети - из знакомых мне - которые выросли под установкой "врать плохо!" и "не врать!" - отличаются весьма прокачаным и часто применяемым враньем. Те дети, которые росли "как трава" - тоже, и при этом врут очень складно (один даже писателем стал).
А вот те, у кого родители не заостряли вопрос на вранье, но адекватно реагировали на сам факт обмана (от невинной байки до попыток скрыть серьезный проступок - в каждом случае отдельно) - применяют ложь нечасто, без видимого удовольствия - но вполне эффективно.
4-сент-2011 07:46 pm - неа :)
я специально не употреблял слово "контроль",хотя соблазн был.т.к.где есть контроль почти наверняка будет и враньё.
со сыном своим предпочитаю договариваться.
5-сент-2011 06:07 am - Re: неа :)
я просто позволил себе обобщить - извините, что без спросу.
Впрочем, тему "где есть контроль почти наверняка будет и враньё."(с) я постарался развить.
Но, в любом разе - коли был соблазн, и "специально не употреблял" - на подсознании оно висело. Обычно, жесткий запрет вранья имеет под собой приблизительно следующий посыл;
"Я хочу знать о тебе все, даже то, что меня не касается, потому что информация о поступках и мыслях является ключом к управлению человеком"

При этом то, что приводится в оправдание такого поведения, как то: забота о здоровье, забота о нравственном воспитании, забота о..(тысяче суетных причин), является не более чем.
5-сент-2011 07:01 am
да ничего страшного )
слово "контроль" не поставил,т.к.оно недостаточно верно передавало мою мысль.со своим постараюсь вести дела так,чтобы не врал.но не из-за желания контролировать,т.к.осознаю,что это тупик.человек,если быть точным,не может контролировать никакую ситуацию в динамике.поэтому,я хочу лишь снизить риски и полнее адаптировать ребёнка к самостоятельной жизни.меня,например родители не контролировали,но всегда ясно давали понять,где предел.
5-сент-2011 06:58 am
врать плохо потому что ложь обесценивает коммуникацию. только и всего.
5-сент-2011 08:45 am
Почему? Крайний случай "все всегда врут" столь же информативен, как и случай "все всегда говорят правду". Куда чаще прямой угрозы ложь преследует цель уберечь слушателя от неприятного сообщения, в этом случае произносящий ее заведомо считает благом для слушателя. И в 90% случаев это действительно благо, включая случаи, когда ложь распознана. Просто в самом факте такой лжи больше заботы о слушателе, чем в ненужной правде. В коммуникации правда вовсе не цель, но лишь средство, как и ложь.
5-сент-2011 03:10 pm
нет. потом как нибудь разверну. сейчас нет времени
5-сент-2011 08:49 am - Про любовь...
Я как бы не совсем просто так начал с химии любви. Вот "правда любви" - это та самая химия. А остальное в любви, как ни крути, ложь... (((-:
5-сент-2011 10:29 am - Re: Про любовь...
Узковата как-то любовь получается..

Может быть химия - все же правда стасти, а не любви?
5-сент-2011 11:17 am - Re: Про любовь...
Правда - то, что можно проверить, повторить, зафиксировать. Остальное - домыслы,- суть та же ложь, только вид сбоку. (-:
5-сент-2011 11:53 am - Re: Про любовь...
но ведь благодарность, жертвенность, сострадание и т.д. - это ведь не химия.. и не ложь :)

5-сент-2011 12:45 pm - Re: Про любовь...
Да, это просто слова, вопрос: что за ними стоит? Чувство благодарности, я думаю, чистая химия. Жертвенность - надо рассматривать каждый конкретный случай, может быть и химия, а может быть и ложь. Сострадание настоящее - скорее всего химия, демонстративное - всегда ложь. Юмор в том, что литературные описания любви, которые так любят мусолить восторженные дамы в своем воображении, имеют смысл только на уровне макросов. Любая попытка разобрать макрос на составляющие, понять его мотивацию, ответить на вопрос: о чем собственно речь? - разрушает романтический ореол... как говорил Веня Ерофеев: "Там в центре поэмы, если, конечно, отбросить в сторону все эти благоуханные плечи и неозаренные туманы и розовые башни в дымных ризах, там в центре поэмы лирический персонаж, уволенный с работы за пьянку, блядки и прогулы."
5-сент-2011 01:39 pm - Re: Про любовь...
я пОняла :)
This page was loaded апр 27 2018, 7:05 am GMT.