?

Log in

No account? Create an account
hor
DSSh
Бормотание. 
11-апр-2011 04:37 pm
hor
Умению выключать внутреннюю речь надо обучать в школе, параллельно с умением эту речь пользовать. Забавно: при внутреннем молчании пропадает не только смысл, но и само понятие смысла...
Comments 
11-апр-2011 12:49 pm
Потому что всё превращается в смысл? Всепоглощение?
Или смысл исчезает как класс?...

Медитация - вообще какое-то удивительное свойство... состояние...разосмысленность)))
11-апр-2011 01:02 pm
Ну, сложно пользуя бормотание описать отсутствие оного. И практика внутреннего молчания - не есть медитация, как я понимаю. Не знаю, как описать. Ближе всего ощущение разрушения чего-то лишнего, несущественного. Возможно состояние сна ближе всего. Хотя не уверен. Но само молчание отнюдь не не сложный прием, можно же и самими попробовать. Две подсказки:
1) при внутреннем говорении задействованы голосовые мышцы, зажав их, получится помолчать - прикусите язык - будет небольшая практика молчания. Дальше будет зависеть от экспериментатора, либо он научится молчать, либо научится внутренней речи с неподвижным языком. (-:
2) активно слушать свои звуки: дыхание, похрустывания, шумы, удары сердца - это отвлекает от бормотания.
11-апр-2011 01:12 pm
А)))
Я, видимо, не в ту степь пошла))) Я больше про очистить голову от всего постороннего...
Хотя... концентрация на внутреннем себе... из области медитации тоже))) Там и дыхание, и прислушивание, и всматривание...
Но, я понимаю, мы - об одном, но по-разному)))
11-апр-2011 02:24 pm
Вот ведь вопрос: а что собственно есть "постороннее"? Без чего можно в данный момент обойтись? ... "Здесь и сейчас"? Пёрлз...Гештальт терапия...
11-апр-2011 03:19 pm
Здесь - бормотание. Оно постороннее. Оно мешает быть здесь и сейчас.

Мне очень нравится в Дао дэ цзын - нужно сделать своё сердце предельно беспрестрастным, твёрдо сохранять покой, и тогда все вещи будут изменяться сами собой, а нам останется лишь созерцать их возвращение.
В мире - большое разнообразие вещей, но все они возвращаются к своему началу. Возвращение к началу называется покоем, а покой называется возвращением к сущности. Возвращение к сущности называется постоянством. Знание постоянства называется достижением ясности, а незнание постоянства приводит к беспорядку и в результате к злу. Знающий постоянство становится совершенным. Тот, кто достиг совершенства, становится справедливым...
11-апр-2011 03:53 pm
Это уже куда-то вглубь, я так далеко не захожу. Эти тезисы все требуют вербализации и пропадают при молчании.

Вопросы для отдельной темы, но я их пока не готов внятно формулировать:
1) "Я"="сознание"="мир"?
2) если верно 1, то что есть "смысл", "причина" и т.п.
Просто мне кажется, что в тезисах "я мыслю - значит я существую", "мир - комплекс моих ощущений" очень сильное допущение - разделение "я", "мир", "существую", "ощущений" - где-то это все рядом и ближе всего к "субстанции" Спинозы.
12-апр-2011 09:11 am
Любопытно.... Помолчу над этим, копошась над домашними проблемами)))
Я думала, что "я" - часть общего, не само общее. И в "я", как мельчайшей частности, отражается общее.

Ой)))
Я прошу прощенья, если засоряю пространство!
Отчего-то вот этот кусок возникает. Это - Чжуан-цзы.
Существует начало и то, что ещё не начало быть началом, а также то, что ещё не начало быть тем, что ещё не начало быть началом.
Существует бытие, существует небытие, существует то, что ещё не начало быть небытием, а также то, что ещё не начало быть тем, что ещё не начало быть небытием.
Внезапно появляется небытие, и неизвестно, что же на самом деле существует, а что же не существует: бытие или небытие.
Теперь я уже что-то сказал, однако не знаю: в сказанном мною действительно было что-то сказано или в сказанном мною на самом деле ничего не было сказано?
.............
Небо и земля родились одновременно со мной. Внешний мир и я составляем одно целое. Поскольку мы уже составляем единое целое, можно ли ещё что-то не сказать?
Единое целое и слова - это два, два и один - это три. Если от этого продолжить дальше, то даже искусный математик не сможет достичь предела исчисления, что же тогда говорить об обычных людях?
Поэтому если мы от небытия продвигаемся к бытию и достигаем трёх, то что же тогда говорить о продвижении от бытия к бытию? Не надо продвигаться, остановимся на следовании естественному течению.
12-апр-2011 09:38 am
Чжуан-цзы - это я чуть позже... щас вот двухтомник индийской философии мусолю который месяц. Но опять же - это СЛОВА! Никуда не деться.

С "Я" как часть - такие соображения: Декарт шел, отсекая недоказуемые утверждения (суть "очевидные" домыслы), дошел до "я мыслю..."; Беркли шёл тем же путем, дошел до "мир - комплекс моих..."; Мах, исходя из "законов физики", показал, что неизбежен переход от "объективной реальности" к "субъективной" - и что "объективная реальность - суть допущение. Везде в рассуждениях присутствует "Я", явно или неявно. Однако простое замечание, что "социальное "Я" - есть некоторое воображаемое существо (этому достаточно подтверждений в психологии), - приводит к тому, что существование какого-то особенного "Я" - допущение равное допущению о существовании "объективной реальности". Не знаю, насколько внятно выразился.
12-апр-2011 09:55 am
Ясно, ясно!
Ваше частное - именно доходчивое изложение.
Мне кажется, я слышу то, что Вы говорите)))


Бормотание в самокопанием.
Да... фигня какая-то!)))
Это я пытаюсь формулировать - бормотание это у меня)))
Эти европейцы, они, некоторые из них, мне понятны. Я принимаю.
Но у меня ерунда какая-то в голове - как китайские движения в оздоровительно-медитативной гимнастике))) - если сидеть на стуле в дрескодовом сюртучке, то и "я" ровными рядами в строю стоит, свей очереди ощущений ждёт. И субЪективное "я" в кресле, подпираемом всеми физическими законами, допускает до себя обЪективную реальность...
Как-то это всё с социальными, коммуникативными кнопочками завязано.

А если сидеть на берегу реки...
12-апр-2011 11:30 am
Если сидеть на берегу реки и отогнать от себя бормотание, то начинается то, чего не любят материалисты и бояться наркологи. Беда в том, что отделаться от привычки искать смыслы - это отдельное упражнение, мне пока неподвластное. И когда вот это разрушение установок происходит на берегу реки (а еще лучше моря), в какой-то момент, кажется, наступает испуг, что не вернешься к привычным наезженным смыслам... и всё обретенное опять разрушается "теплым сортиром"...
12-апр-2011 02:04 pm
???
Но ведь ты сам руководишь своей отстранённостью.
И в твоей власти вернуть "я" в нужные ощущения и прежние переживания.

Первое предложение - восхитительно!)))
12-апр-2011 04:56 pm
Вот это вопрос: сам - это что (или кто)? Не факт, что во власти. Не факт, что захочется вернуться. Тут много "странного".
13-апр-2011 10:00 am
Страсти какие!)))
К эзорцисту!))) с размножением личности)))

Даже из глубокого самадхи дяденьки йоги, вроде, сами выходят))))
А тут - прямо-таки демоны))) какие-то.

Начинающие екстрасенсы туда, в эти дебри, не должны ходить в одиночку. Они всегда с гуру туда ходят. Но это - тёмные вещи какие-то. Это вредно))), если с раздвоением. Это - потустороннее.
This page was loaded апр 24 2018, 9:13 am GMT.