?

Log in

No account? Create an account
hor
DSSh
Накаркал... 
26-дек-2010 09:09 pm
hor
http://dssh.livejournal.com/189902.html - не внушало доверия... но не настолько:
"Остановлюсь вкратце на поломках и их причинах (сугубо ИМХО).
1. Шверт - аля гинекологическое кресло был выполнен из гнутого дюралевого листа с привареными косынками. Поверх рабочей поверхности (подводной) был наклеен (и пришуруплен) деревянный профиль. Вся поверхность шверта должна была оклеиваться 5мм слоем ст/ткани. При испытаниях на Обском в/хр у нас был только дюралевый профиль. Его загибало не по детски. Надеялись на деревянное и ст. упрочнение. После первых 50км (во время испытательного выхода на Сейшелах) в надводной части ст/ткань отскочила от металла аки яичко. Элементарное исследование показало, что металл перед наклеиванием ткани и не пытались шкурить для улучшения адгезии. Понятно, что еще до Реюньона облетела надводная часть с обеих сторон обоих швертов (привет Зидаину). Деревяху мы по периметру прихватили винтами (она тоже начала уже отходить и держалась на шурупах). Сегодня увидели, что в месте основного изгиба (под 90 гр) на одном из швертов трещина, превышающая 10% ширины шверта. На втором трещина только на косынках, приваренных в этом месте. Было предложение сделать дополнительные накладки. Но скорее всего просто поставим деревянные доски (благо они тут хорошего качестава и дешевые).
2. Руль. Перо руля делал все тот же Зидаин. Поверх доски (5см) наклеивалась ст/ткань 5мм. Реально там едва наберется 1.5мм. Но причина потери руля оказалась не в нем. Разорвало сварной шов на балерной коробке изготовленной из 3мм нержи. На мой взгляд конструкторский просчет. Не были приварены накладки в началах швов. Новое перо длиннее основного на 10см. Но укорачивать его в полевых условиях не стали. В итоге, и без того большая скручивающая нагрузка на основную гондолу возрасла непомерно. На крутой волне руль отклонялся до 45гр от вертикали. Чтобы окончательно не открутило корму сварганили конструкцию из досок, прихваченных на Реюньоне. Сегодня обварили балерную коробку 3мм полосами (2шт). Полагаю, что эта часть рулевого устройства выдержит.
3. Теперь о наболевшем. Еще во время Сейшельских испытаний сломали один из стрингеров аутригера в месте крепления 2-й балки. Упрочнили это место, загнав во все стрингера по метровому куску нерж трубы. В первом же усилении ветра на прибрежной волне сломали ВСЕ 4 стрингера по 1-й балке. На Реюньоне поверх аутригеров привязали доски. Они должны были снять вертикальную нагрузку. Но и этого оказалось маловато. В результате - загибание носа аутригера на волне. Похоже, что ст/пластиковая труба совершенно не выдерживает знакопеременных нагрузок. Надоело бороться со стеклом. Решили сейчас заменить все на оцинковку. Ох, кажется когда-то я это уже делал" - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7460.msg79628#msg79628

Так как под гиком какие-то розовые сопли типа "не каркайте" и "мысль материальна", то я тут материализую свои мысли: это полный пипец, надеюсь, что искпедиция не доплывет до Бразилии. Надеюсь, что все останутся живы.

ЗЫ. Ну да, вот как-то так и должно было происходить: http://www.energydiethd.com/projects/across-the-oceans/blog/70/

ЗЗЫ. Вроде бы собрались плыть дальше. Поменяли тонкие трубы на водопроводные. Но усилив их - сломают поперечины.
This page was loaded сент 22 2018, 9:31 am GMT.