?

Log in

No account? Create an account
hor
DSSh
Реперная точка. 
27-фев-2010 12:15 pm
hor
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1389463.html?thread=67804311#t67804311 - вот к этому и к остальному, что тут писалось.

Итак, имеем (почему, объяснять не буду):
1) нет отличия между сознанием (тем, что я осознаю, осязаю и т.п.) и внешним миром (который я по-сути признаю). Главная ошибка "критиков": сознание определяет внешний мир. Как следствие, усилие воли может внешний мир менять в нужную сторону. Это не верно. Ничто ничего не определяет! Ни внешний мир - сознание, ни сознание - внешний мир. ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ.
2) к внешнему, относительно "Я"("???"), приходится приписать не только то, что происходит за геометрической границей тулова, но и то, что воспринимается из тулова: наблюдение тут очень простое, - человек, овладевая инструментом, начинает воспринимать его, как продолжение себя. Но овладение своим туловом - то же овладение инструментом. Различного рода эмоции и т.п. можно трактовать, как обратную связь тулова с "Я"("???").
3) вот для этого пункта у меня нет правильных слов, поэтому будет путано: человек моделирует (создает образ) всего, с чем он сталкивается (с чем он не сталкивался для него не существует, сталкиваться можно не только через непосредственный контакт). Цель такого моделирования - предсказать поведение модели. Только это дает возможность упреждающего действия, только такое поведение дает преимущества перед ответом "стимул-реакция" (последний - свойство "мертвой природы" - пнули-полетел). Весьма правдоподобно, что общаемся мы не с человеками, а с их образами, которые построены нашим мышлением/воображением. НО!!! ЕСЛИ ЭТО ВЕРНО, ТО "Я" - ЛИШЬ МОДЕЛЬ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. Эта модель обычно (для меня) строится через вербальное описание! (Допускаю, что надо говорить не столько о вербальном, сколько о символьном моделировании.)
4) Множественное ситуационное мышление. Тут еще много нам "открытий чудных" приготовлено, как через наблюдение, так и через интроспекцию.
5) Наличие некоторого свойства, которое не попадает под первые 4-е пункта, в котором содержится упоминаемая Митричем "воля" (верхняя ссылка), к которому относится "выбор", противоречащий закону сохранения, к которому относится упоминаемое Дейкманом "наблюдающее Я". Короче, есть нечто, чему нет описания и определения. Приписывать этому название "душа" не хочется, ибо в "душу" насовали социальных оценок, а они к проблеме вообще отношения не имеют.

Всякая мелочь: причинно-следственные связи - ошибка моего воспитания, время, как вектор, - ошибка моего воспитания. Восприятие большого количества "символов" типа: точка, прямая, сила, плохо, хорошо и т.п., как объективных объектов - ошибка моего воспитания.
Comments 
4-мар-2010 03:50 pm
все верно, Я - это ссылка в умвельте на самого себя
4-мар-2010 05:38 pm
Экое слово то Вы нашли - "умвельт"... я такого и не слышал никогда. (-: Я правда не уверен, что его законно использовать в этом контексте. Но это может быть связано с тем, что ну ровно никаких ассоциация с "умвельтом" у меня не связано (только щас прочитал в вики, что оно обозначает, но там мало...). Т.е. к "умвельту" надо привыкнуть... (-:
4-мар-2010 05:46 pm
умвельт - это психическая часть животного
5-мар-2010 06:31 am
"И. Уэкскюль по существу обобщает эту кантовскую идею на все живые существа, полагая, что каждое из них по своим уникальным принципам структурирует и воспринимает все окружающее, образуя умвельт (Umwelt,) – свой особенный мир." - вот это мне понятнее...
This page was loaded сент 18 2018, 1:44 pm GMT.