?

Log in

No account? Create an account
hor
DSSh
Математика и быт.. 
17-мар-2013 10:11 am
hor
В свое время, начитавшись Клайна, написал кусровую (а может и дипломную) работу в УМЛ с названием "Математика и искусство". Жаль сгинула в архивах, было бы интересно почитать. Общая мысль была такая, для эффективного решения задач необходимо развивать ассоциации, а ассоциации хорошо развивает искусство.

Мои занятия математикой с юной леди идут с переменным успехом, но дают мне богатый материал для "подумать". Например: процесс решения в математике не эмоционален, никто не переживает, что "а" не делится на "в", а а(с+в)=ас+ав... Если не получается решить задачу, можно спросить, можно посмотреть, можно пойти поучиться. Но вряд ли кто будет кричать на уравнение, требовать, чтобы Винни-Пух и Пятачок съели свой торт за 5 минут. Впрочем, дети как раз могут, но это дети, такие дети...

Однако никого не смущает, когда при решении "взрослых" задач, вместо решения мы видим что угодно, кроме поиска решения. Крики, обвинения, оправдания, потряхивание достоинствами, а задача стоит на месте и когда разрешится уже никого и не интересует.
Comments 
17-мар-2013 06:39 am
Последний абзац - таки да. Еще забавно, что иногда вместо решения какой-то задачи кто-либо из участников - внезапно! - объявляет актуальную задачу ерундой и начинает требовать решить некую его задачу.

Если тебе интересны отзывы юной леди, могу тебе сообщить.
17-мар-2013 06:51 am
Да, интересны. Обратная связь - это всегда интересно.
17-мар-2013 07:27 am
Ну, я примерно так себе это всё и представляю. Хочется, однако нащупать подход, чтобы интерес возник не только к возможности похвастать в классе "неведомыми знаниями", а к самому предмету... вот тут провал пока по всем направлениям...
17-мар-2013 07:30 am
Ну, во-первых интерес к предмету у юной леди был и так. Опять же, не "похвастать в школе неведосыми знаниями", а "интересно же" (я цитировал)

Я бы попробовал подход не примитивного практического применения.
17-мар-2013 07:41 am
Э-э-э... ну, практического применения я и не предлагал, как мне кажется. (-: На самом деле мне хочется донести базовые понятия: элемент множества, множество, равенство, отображение. Если получится, чтобы леди стала говорить на этом птичьем языке, дальше все пойдет само, только от вопросов отбивайся. (-:

ЗЫ. Нашел еще 3 DVD с китайчатиной... сам удивился...

Edited at 2013-03-17 07:43 (UTC)
17-мар-2013 07:51 am
А кто тебе мешает все эти базовые понятия давать в практическом смысле?

Круто. В общем, там нужны дешевые, "фанерные", игровые коробки
17-мар-2013 08:03 am
А-а-а... я неправильно прочитал, что ты написал, думая о своем, о девичьем... (((-:

Да, конечно, чтобы возникло это отображение: реальность -> математика ничего другого, кроме понятных (практических) образов, предложить не получится. Вот как сделать так, чтобы математический язык стал "родным" - вот это вопрос... и сколько времени на это надо...

Кинул ссылку в почту, это все игры, которые нашел.
17-мар-2013 08:12 am
много. И, в основном - надо что бы окружение активно пользовалось эти языком.
Я, скажем, при разговорах с юной леди, пользуюсь некоторыми из этих слов, для обозначения вполне бытовых вопросов.
Спасибо, счас вскрою.
This page was loaded дек 12 2017, 8:22 am GMT.