?

Log in

No account? Create an account
hor
DSSh
"Шторм".... 
26-май-2012 03:07 pm
hor
http://ocean.energydiethd.com/diary/Kovalevsky/4397744/ -
"18-00. Волны до 3 м. Жёстко бьют слева-сзади в корму, подбрасывая её. Ветер встречный 20 узлов."
"Ветер повышается до 26-28-30 узлов. Левый галс. Бейдевинд. Стаксель свёрнут до минимума – 1 кв.м. Летим по жёстким волнам со скоростью 9-10 узлов. Шторм. Периодически (раз в 7-8 минут) прямо у кормы возникает пенный гребень 4-х метровой волны. Она набегает слева и по диагонали поднимает сначала корму левого баллона, затем перекашивает палубу и уходит на нос правого баллона, подбрасывая его вверх."
"Находим разрывы в двух хомутах соединения стрингеров с балками."

20 узлов = 36 км/ч = 10 м/с (15 м/с = 30 узлов - "крепкий ветер", до "шторма" еще 2 балла по шкале Бофорта)
"слева-сзади в корму +левый галс + встречный ветер" - весьма специальные условия для удаления от берега в 50 км и более. Впрочем, вымпельный ветер при ходе в 10 узлов(18 км/ч) с истинным ветром 10 м/с в бакштаг и воспринимается как "встречный". Лень считать, но на Бризенке при 8 узлах (14 км/ч) и ветре 8 м/с вымпельный был "полный бейдевинд" при ходе в бакштаг.

Вставка (когда писал основной текст, этого еще не было): http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9398.msg139761#msg139761 - "На вымпеле было 30 узлов, значит истинный был около 24-25, шли под штормовым гротом и глухо закрученным стакселем, лодка держалась отлично. Фоновая волна была 2-2.5, примерно раз в 5 минут гребень 3-3.5, на галфвинде неприятно..." - таки бакштаг ("галфвинд", или как у Ковалевского "бейдевинд" - это вымпельный), хотя усиление вымпельного ветра относительно истинного - это пять, это типа вечный двигатель. Но волна на метр просела...

Леера, Ковалевский: "Мы, естественно, зацеплены страховочным леером, идущем от спасжилета к погону гика-шкота." (вид погона гика-шкота: http://www.ocean.energydiethd.com/cache/700/4237631_Param0.jpg). Леера, Колс: "Оба вахтенных были выброшены в море из кокпита, но они за что-то держались и, кроме того, были закреплены страховочными концами. Позже обнаружилось, что карабин крепления страховочного конца, сделанный из нержавеющей стали, был так искорежен от рывка, что не закрывался." - http://www.argolis-yacht.ru/School/Kols_Storm/Kols_24.htm "Страховочные пояса должны быть с лямкой, карабины должны быть очень прочными — не бронзовые лодочные защелки, а кованые оцинкованные в форме серьги." - http://www.argolis-yacht.ru/School/Kols_Storm/Kols_17.htm
Итог почти шилевого перехода (три усиления ветра за 85 походных (не ходовых) дней, последнее до 15 м/с - описано выше):
сломан руль, порван вантпутенс, порваны 2 кницы... А впереди Тихий океан, где до берега будет не 10 часов хода... И это еще не было ни одной лавировки.

Да поможет им Бог.

ЗЫ. Что-то нигде не нашел скорость волны. То есть можно по формуле L=25h и графику http://www.argolis-yacht.ru/School/Kols_Storm/047.gif - получить что-то типа 20 узлов для трехметровой волны... Что-то сомнительно, чтобы скорость волны совпадала со скоростью ветра. Но вот в описанном варианте с Бризенком, я волны обгонял, а не наоборот...

ЗЗЫ. Вот пытался комментарий им оставить, да это только для фейсбучников доступно... Нет, нашел как это сделать самому. Предложение снимается.
Comments 
26-май-2012 11:35 am
Это кто такие красивые?
26-май-2012 12:02 pm
Угу... Там по первой ссылке если полазить, можно подробностей почитать. Правда в основном подробности про мулаток и памятники архитектуры.
26-май-2012 12:09 pm
Я счаз как раз, перечитываю в очередной рах Хорнблауэра, часто при этом вспоминаю тогдашний разговор о том, что такое наш экстрим по сравнению с обычной жизнью людей, которые всем этим жили.
Не хочу читать.
26-май-2012 12:14 pm
Угу, наш "экстрим" - всем экстримам экстрим... Но, как говорил Стажёр в Таверне: "они герои, ибо пошли в море на совершенно неподготовленном к тому суднЕ" (это про прошлый пепелац, который начал разваливаться после 300 км пути).
26-май-2012 12:22 pm
"три мудреца в одном тазу"
Я неплохо отношусь к людям, которые, пусть даже бесцельно, идут куда-то преодолевая, превозмогая и всячески прочее пре - но подготовленные. Людей же, которые надеются, что "попустит" - не понимаю и героями считать не люблю. Не люблю своих коллег - горнолыжников и бордерастов, благодаря отчаяным видео которых год за годом придурки, в подражание, спускают лавины, сами ложатся, и других кладут
В основном, потому что публика их героями считает. Героями же являются - те парни, которые вытаскивают их из разнообразных мест природных, иногда ложась сами.
This page was loaded дек 17 2017, 11:22 pm GMT.